Буквально пять-семь лет назад, аббревиатура SEO была незнакома большинству веб-мастеров и маркетологов. Однако были избранные, которые «познали истину» эффективной интернет-рекламы и могли смело посылать на вышеозначенные три буквы всех конкурентов, оставшихся далеко позади. Возможности интернет-маркетинга поистине безграничны - в настоящее время, даже маленькие компании, стараются взять в штат интернет-маркетолога и зачастую он является одной пятой (или третьей!) частью всего персонала фирмы. Проблема в том, что далеко не каждый владелец бизнеса имеет хотя бы образное представление о таком виде маркетинга. Постараюсь ниже осветить для вас некоторые вопросы, связанные с рекламой на просторах Сети.
Особенности digital-маркетинга по версии Романа Челлера
Основными обязанностями интернет-маркетолога являются организация масштабных рекламных акций, всесторонний анализ действий конкурентов, а также укрепление положительного образа компании на просторах Сети. С бурным развитием цифровых технологий, специалистам в данной сфере стало не хватать знаний. Постепенно наступает эра так называемого digital-маркетинга. Данный тип маркетинга объединяет все доступные цифровые ресурсы для комплексного их использования в рекламной кампании. Каналы продвижения включают в себя, помимо интернета, телевидение, различные медиа-ресурсы социальной направленности и другие известные формы коммуникаций.
Определяющую роль в донесении рекламной информации до конечного пользователя являются различные цифровые устройства – компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты. В последнее время в интернет стали подтягиваться локальные сети крупных корпораций и холдингов. Аналоговое телевидение постепенно уходит в прошлое, стремительно уступая место «цифре» с распространенной функцией Smart TV. Теперь «шариться» в социальных сетях можно прямо с экрана телевизора. А сколько сейчас стало устанавливаться интерактивных экранов и специальных POS-терминалов, которые также являются эффективными инструментами digital-маркетинга! Без преувеличения можно сказать, что данный тип маркетинга окружает нас со всех сторон, непосредственно или опосредованно влияя на наши умы и побуждая к тем или иным целевым действиям.
Кроме того, digital-маркетинг успешно использует обычные варианты рекламы. Например QR-коды с зашифрованной рекламной информацией размещаются на вполне традиционных баннерах и плакатах. Главное – любым способом «затащить» потребителя в цифровое пространство.
Благодаря появлению новых тенденций в маркетинге, разнообразные digital-агентства растут, как грибы после дождя (простите за банальное сравнение, но это действительно так). Спектр их деятельности включает в себя создание и продвижение сайтов, развитие стратегии компании в цифровой «вселенной», экспертную оценку эффективности рекламных кампаний, работу с онлайн-группами и организацию разнообразных мероприятий. Интеграция «digital-версии» в традиционные маркетинговые приемы помогает предлагать товары и услуги, которые реально хотят приобретать потребители. Особенно digital-маркетинг помогает маленьким компаниям, ведь с помощью его инструментов они могут заявить о себе максимально широкой аудитории потенциальных клиентов.
Разносторонний маркетинг по версии диджитал-джедая Кира Сергиенко
В завершении статьи я познакомлю вас с таким любопытным термином, как «диджитал-джедаи». Вкратце – это продвинутые и «прокачанные» новыми технологиями интернет-маркетологи. Диджитал-джедай – настоящий «универсальный солдат», сочетающий в себе способности аналитика, копирайтера, грамотного менеджера проекта и копирайтера. Ваш покорный слуга, также, волею судьбы, является диджитал-джедаем. Ибо современные реалии интернет-маркетинга диктуют свои правила и односторонне развитым личностям невозможно достичь высоких результатов в рекламе и продвижении. В серии фильмов «Звездные войны» джедаи являются некими супергероями, обладающими множеством навыков и способными решить любую проблему. Успешный интернет-маркетолог 21 века должен быть именно таким! =)
Всегда ваш - Кир Сергиенко (Digital Jedi)